Наступил второй год жизни малыша, его все больше тянет исследовать новые предметы, неизвестные места, познавать  и узнавать. Маленький «Колумб» уже умеет ползать, отчасти ходить, лазать и умело управляет руками.Игрушки для развития ребенка после года

Наступает самый ответственный период, когда его можно и нужно начать обучать определенным навыкам, для дальнейшей жизни. На данном этапе, это, как нам кажется простейшие задачи, но для малыша каждое новое движение, которое у него ловко получается, это настоящее свершение. И для того чтобы он лучше, быстрее осознавал необходимые маневры, лучше превратить такое занятие в игру.

Сейчас для него важно освоить такие навыки, как:

  • разобрать и собрать пирамидку;
  • помещать более мелкие детали в большую посуду;
  • построить домик из двух и более кубиков;
  • попасть фигурой вкладышем в подходящее отверстие;

Эти действия ребенок осваивает приметно с года до года и трех месяцев, ни одно из них не должно вызывать к этому возрасту трудностей, что свидетельствует о своевременном развитии ребенка после года.

Какие игрушки нужны для развития ребенка после года

Рынок детских товаров, в современных условиях, предоставляет огромное  количество разнообразных игр и игрушек. Магазины наполнены товарами: для развития, для обучения, для выявления определенных  качеств ребенка (внимание, усидчивость), а так же для подвижных игр. Важен правильный выбор, и приобретение именно тех игрушек, которые помогут малышу познать окружающий мир.

Ниже представлен список тех из них, которые должны быть в волшебном сундучке каждого малыша, от года до двух лет:

  1. Строительные кубики. Первые кубики должны быть большого размера, самых ярких расцветок илиСтроительные кубики даже мягкие. Это могут быть кирпичики одинакового размера, а так же их можно дополнять другими по форме элементами. Поверхности, могут быть однотонными или же с рисунками, надписями, так как этот набор будет радовать малыша долгое время, вплоть до 3-4 лет. К этому времени ребенок, как правило, осваивает буквы, цвета, формы, поэтому дополнительные элементы, надписи будут
    полезны в позднем возрасте. Взрослый, поставив один кирпичик на другой, показывает, как построить башню и так несколько раз. Чуткий малыш с радостью повторит эти действия, при помощи двух элементов, и с каждым разом, будет совершенствовать свои навыки.
  2. Пирамидка. Яркая, большая фигура сразу же вызовет интерес ребенка. Родители должны показать, как снять и одПирамидкаеть обратно колечки на стержень, пока малыш сам не сможет этого повторить. Дайте ему сделать это столько раз, сколько он захочет. При чем, на начальных этапах не имеет никакого значения правильность выбора колечек по размеру,
    главное отработать навык снятия и одевания предметов на основание. К 15 месяцам кроха должен снимать 4-5 колец и одевать 1-2 кольца.
  3. Детская тележка с ручкой или веревочкой. Такая игрушка Детская тележка
    поможет научиться сразу нескольким навыкам. Во-первых, ее наполнение различными вещами, игрушками, покажет ребенку, что невозможно поместить больший по объему предмет в меньшую посуду. А так же даст возможность загружать, разгружать и перевозить вещи. Эта игра актуальна для активного ребенка в возрасте от года и старше, ведь сейчас ему хочется все перемещать, перетаскивать и
    постоянно двигаться.
  4. Музыкальные инструментыМузыкальные инструменты. Лучше если они будут оснащены кнопочками для включения мелодий, при чем, кнопки должны быть большими и легко нажиматься. Тогда малыш быстро научиться самостоятельно управляться с предметом, что несомненно вызовет его восторг. Такая игрушка развивает моторику, дыхание и музыкальные способности.
  5. Шнуровки, веревочки. В этом возрасте малыш особенно интересуется различными веревочками,Шнуровки, веревочки шнурками, дырочками и на сегодняшний день существуют различные безопасные наборы такими составляющими. Эта игра проводится совместно с родителями, что способствует тесному общению с крохой, а так же развивает навыки мелкой моторики (попадание ниткой в отверстие). Подобные игрушки нужно убирать отдельно от остальных, выдавать только на время занятия, тогда интерес к ней не иссякнет.
  6. Игрушки-вкладыши. Развивают внимание, ловкость и координацию рук, совершенствуют тактильное и зрительИгрушки-вкладышиное восприятие размеров и форм предметов. К такому виду игрушек можно отнести русскую матрешку. На начальном этапе лучше приобрести специальные планшеты или фигуры с отверстиями и фигурками вкладышами. Родителям необходимо чаще показывать малышу правильность выполнения таких заданий, вынимая фигурки из ячеек, самим вставлять их в исходное положение. Затем дать, например, круг в руки ребенку и предложить ему самому поместить предмет в нужное отверстие, обращая при этом внимание на гладкость поверхности. Если кроха попал, провести ручкой с указанием что доска стала гладкой и наоборот.

Чему научился ребенок в полтора года

Развитие ребенка после года идет стремительно и всегда сопровождается новыми открытиями и умениями. Малыш активно растет, много двигается, манипуляции с игрушками становятся все сложней и интересней. Он может долго заниматься самостоятельно, радоваться собственным достижениям и огорчаться ели что-то не удается.

К этому времени малыш может сложить из кубиков башню, высотой 3-4 фигуры, построить паровозик из горизонтально расположенных элементов, а так же сложить мост, поместив кубик сверху на два стоящих под ним.

Он может надеть на пирамидку 4-5 колечек, пока без учета размера. Помещает предметы меньшего размера в больший, начинает собирать матрешек. Сначала лучше воспользоваться двумя матрешками. Показать, как маленькая ставится в большую, как разобрать и собрать игрушку.

Сейчас малыш легче управляется с вкладышами, шнурками, веревочками. Задачи, которые ставились вначале занятий с этими предметами, выполняет достаточно легко. Умеет включать и выключать музыкальные инструменты.Игрушки для развития ребенка

Для того чтобы ребенок понимал и научился выполнять эти действия, родителям необходимо быть терпеливыми и ежедневно помогать малышу в выполнении таких непростых для него задач.

Как правило, в этом возрасте дети начинают рисовать и уже можно приобретать цветные карандаши, мелки и бумагу. Если дать ребенку карандаш, он возьмет его всей ладонью. Родителям нужно показать что умеет «волшебная палочка», начертив карандашом, находящимся в руке ребенка несколько линий на бумаге. Теперь малыш сможет нарисовать свой первый чертеж.

Еще одной полезной игрушкой будет «почтовый ящик». Это чаще прозрачное ведро с крышкой, в которой есть различные отверстия. Каждому отверстию соответствует фигурка. Изначально малыш будет пытаться силой вдавить фигурку в любое отверстие, родителям нужно показывать правильное сочетание фигур и разъемов в крышке. Со временем ребенок освоит и такой непростой навык.

Необходимо отметить, что к полутора годам у ребенка провялятся желание подражать родителям. Следует купить куклу, вне зависимости от того девочка или мальчик, кроха будет ухаживать за ней, укладывать спать, расчесывать, кормить.

В этом возрасте малыш интересуется не самим предметом, а действиями, которые он может выполнять. Поэтому нужно купить лопатку, совочек, лейку и другие «полезные» игрушки, для ситуативных игр.

Развитие ребенка к двум годам, развиваемся играючи

Впереди второй большой праздник для всей семьи. Малыш уже многое умеет, становится самостоятельным. Он может подолгу укладывать карандаши, перебирать игрушки, складывать пирамидки, подмечая новые свойства и возможности предметов.

Башня из кубиков становится все выше, теперь ребенок может сложить 6-8 элементов. Без труда получается горизонтальный паровозик из 4-7 «вагонов», но пока без трубы. Возведение пирамидки происходит по убыванию размера колец, это может быть 2-3 кольца, реже 4-5. Если не удается научить малыша определять размеры, то необходимо научить его раскладывать снятые кольца справа от основания по порядку и надевать их обратно в том же порядке.

К двум годам кроха легко справляется с игрушками-вкладышами, правильно размещая в отверстиях все фигуры: круг, квадрат, треугольник, трапецию. У него, как правило, получается, поместить три матрешки по убыванию одну в другую.

Если возникают трудности, родители должны объяснить, показать малышу, как правильно выполнять задание. Следует проговаривать каждое действие, задействовать ребенка, спрашивая, например: где большая матрешка, средняя, маленькая.Игрушки для ребенка после года

Именно сейчас ребенок начинает примерять роли, он ищет новое содержание в каждой игре, перевоплощается в пожарника, шофера, маму, доктора. В связи с этим следует приобретать новые подходящие игрушки, такие как куклу, лучше, если она будет с волосами и закрывающимися глазами, руль, с определенными звуковыми сигналами и т.д. Игра должна содержать сюжет, состоящий хотя бы из двух действий: завел машину, поехал или помыл куклу, вытер полотенцем.

Обычно, к концу второго года дети проявляют интерес к собственной технике, тогда нужно купить трехколесный велосипед, катание на котором способствует развитию и укреплению мышц, а так же помогает научиться держать равновесие, что важно для общего физического развития ребенка, в этом возрасте.


Развитие ребенка после года это время движения, освоения самых различных навыков. Помощь и понимание этого со стороны родителей поможет малышу стать сильным, смелым, ловким и всегда достигать поставленных целей.

 

2 комментариев к записи “Игрушки для развития ребенка после года

  1. К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок изпользуется по назначению для больших и маленьких дел. Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.