Многие современные  родители считают, что обучение устному счету, совершенно бесполезный навык для ребенка. На крайний случай можно обойтись калькулятором или телефоном. Это ошибочное мнение, потому как устный счет главный и самый полезный навык для человека. Устный счет помогает развить интеллект, логику, память, речь и концентрацию, малыш учится думать в различных направлениях, сопоставлять различные показатели, активизирует мыслительную деятельность мозгов. Поэтому вопрос: как научить ребенка считать в уме, остается самым актуальным и требует некоторых усилий от пап и мам.Как научить ребенка быстро считать в уме

Весь процесс обучения можно поделить на стадии. Освоение происходит постепенно и начинается с решения самых простых задач. Итогом становится умение крохи считать в уме.

При обучении счету необходимо понимать, что маленький ребенок неусидчив и очень быстро теряет интерес к любому занятию. Поэтому все уроки должны проходить в игровой форме с применением ярких, красивых игрушек и обязательно в хорошем настроении обоих участников процесса.

Совет: Начинайте прививать малышу навык устного счета не раньше 3-3,5 лет. Некоторые дети способны на обучение только к 4 годам, что совершенно не страшно и никак не отразится на их дальнейшем обучении.

Подготовительный этап: как научить ребенка быстро считать в уме

Итак, первый – подготовительный этап начинается раньше основного, когда крохе всего 2 года. С этого момента большую и важную работу должны проводить родители. Обсуждайте и говорите с малышом о том, что происходит вокруг. Для подготовки к осознанию цифр, озвучивайте, сколько лежит яблок на тарелке, считайте машины, ступеньки, конфетки. То же самое касается цветов, форм, размеров, но для навыка счета ребенку озвучиваются цифры. Выполняйте упражнения для развития мелкой моторики рук.Подготовительный этап

Первый этап обучения ребенка быстрому счету в уме

Не стоит торопиться и сразу же внушать ребенку, что 2+2=4. Сначала следует объяснить и закрепить следующие моменты:

  1. Отличие единичного предмета от совокупности предметов. Простыми словами научить различать «один» или «много»;
  2. Показать и усвоить с ребенком «равно», «больше, «меньше». Посредством одинаковых и разных кубиков или одинаковых пуговиц (крышечек) разделенных по количеству на 2 равные и неравнозначные половины;
  3. Малыш должен научиться считать от единицы до десяти, лучше, если еще больше;
  4. Помочь осознать, что количество предметов соответствует и соотносится с определенной цифрой, показывая эту цифру на карточке, для визуального запоминания и восприятия;
  5. Хорошо, если кроха сможет различать написанные цифры, для этого следует показывать карточки как поочерёдно, так и вразброс.

Второй этап: обучение сложению и вычитанию

Следующим этапом как научить малыша быстро считать в уме, являются непосредственные занятия по сложению и вычитанию.

Совет: не учите малыша считать на пальцах или при помощи счетных палочек. Этот способ простого вычисления притормозит развитие, так как кроха будет долгое время пользоваться подобными уроками и считать, не прилагая усилий. Когда пальцев будет не хватать, то ребенок впадет в ступор. Придется снова его учить.

Обучение происходит в игровой форме, с использованием кубиков или других желательно одинаковых любимых игрушек и коробки – домика для них. В окошечко домика помещается один из кубиков, назовем его «мальчик». Один мальчик зашел в дом, за ним зашел еще один. Сколько мальчиков зашли в дом или сколько мальчиков живет в доме? После ответа можно поднять крышку коробки – домика и убедиться, что внутри два кубика. Освоение ребенком быстро считать в уме происходит за счет того, что он не видит сколько «мальчиков» находится в коробке, это дает возможность анализировать, представлять и непосредственно получать ответ на поставленный вопрос.

Добавляя и убирая разное число кубиков, малыш будет учиться складывать и вычитать в уме.

Третий этап: деление и умножение

Наиболее сложные примеры устного счета представляет собой умножение. Дома следует научиться хотя бы азам. Все последующее обучение, начиная с таблицы умножения, начнется в школе.

Так родители могут с помощью 2-х,3-х одинаковых коробочек и крышечек, пуговок, бусинок рассказать, что если в трех одинаковых коробочках находятся 3 одинаковых крышечки, то в целом крышек будет 9. Что соответствует 3*3 в таблице умножения. Или что 2 раза по 2 равно 4.Деление и умножение

Деление, как известно, самое позднее арифметическое действие, которому обучают в школе. Наглядно показать его малышу можно с помощью обычных конфет. Так горстку можно разделить между несколькими людьми, пусть кроха дает сначала по одной конфете каждому, затем по второй и по третьей, таким образом он поймет, что определенное количество предметов можно разделить поровну на несколько частей.

Совместно с вопросом как научить ребенка быстро считать в уме, возникает вопрос: как научить ребенка писать прописные буквы. Как правило, данные навыки можно развивать параллельно, тогда малыш будет разносторонне развит и смышлен.


Данная методика, совместно с внимательным, трепетным и терпеливым отношением родителей к занятиям с малышом, поможет научить ребенка быстро считать в уме. Это будет способствовать  его дальнейшим успехам в школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.