Позади первый «День рождения», радостное событие, как для родителей, так и для самого ребенка. С каждым днем он более активен, имеет определенные навыки, научился понимать и распознавать определенные жесты, фразы. Встреча с родителями доставляет самые радостные эмоции, незнакомые люди вызывают страх, тревогу.Физическое развитие ребенка после года

Несмотря на то, что научная литература предоставляет более подробную информацию о первом годе жизни младенца, развитие после года и до двух лет имеет основополагающее значение для воспитания и становления личности ребенка.

Часто, по достижении года дети умеют ходить или активно осваивают этот навык, много двигаются, пытаясь узнать как можно больше в окружающем мире. Существующей координации не достаточно для быстрых и четких маневров, поэтому малыш непременно падает, спотыкается и встречает на пути различные преграды, которые в дальнейшем с легкостью преодолеет.

Пока даже небольшие ступеньки вызывают трудности, но маленький скалолаз все равно пытается взобраться на невысокий диван, стул и старается покорить досягаемые вершины.

Сейчас ребенок познает предметы на ощупь, осязает формы, размеры интересных объектов.  Поэтому родителям то и дело приходится ограждать пальчики малыша от розеток, выключателей, электрических кабелей, а так же собирать книги, посуду, одним словом все, что можно потрогать, что находится под рукой малыша и не только…

Перемещаясь в любом направлении, он пытается двигать, перекладывать предметы, получая от этого массу удовольствия. Потому зачастую родители не могут найти вещи на привычных местах, такие как коврик, веник, горшок, обувь, миска кота и многое другое. В этот период следует убрать все ценные вещи, а так же мелкие предметы, медикаменты и все, что может навредить малышу, подальше. Даже самые внимательные родители могут упустить опасный момент, и ребенок что-нибудь проглотит или навредит себе, за считанные секунды.

Совет: познание мира малышом процесс, как правило, тревожный, волнительный, и даже раздражительный для родителей. Следует набраться терпения и подойти с пониманием к интересам и потребностям ребенка. Не следует говорить ему «не трогай», «не бегай», не бери», «нельзя», останавливая любое действие, это сделает ребенка нервным, боязливым, затормозит его познавательную деятельность. Напротив, необходимо поощрять ребенка во всех его начинаниях, освоении новых навыков и создавать для этого благоприятные условия.

     Все время бодрствования дети проводят в движении, высокая подвижность является фактором развития ребенка. Все процессы познания взаимосвязаны. Научно доказано, если малыш начинает рано ходить, то и речевые навыки он приобретет довольно быстро.

При чем, существует несколько простых правил, как правильно и быстро научить ребенка ходить. После того, как станет понятно, что малыш может делать шаги, необходимо:

  1. подготовить место, где будет устойчивая мебель и по возможности мягкие полы;
  2. приставлять к упору, вдоль которого расположить интересующие игрушки;
  3. после успешного хождения вдоль мебели, постепенно отодвигать их дальше и дальше от упора, создавая необходимость отрываться от опоры;
  4. стимулировать и мотивировать желание малыша идти, предлагая игрушку, удаленную на небольшое расстояние, или же фразами «иди к маме, папе»;
  5. поощрять успехи малыша;
  6. развивать желание двигаться, общаться например, на игровой площадке с другими детьми
  7. не паниковать, если кроха упал, нужно как можно быстрей его успокоить. Громкая реакция, долгий стресс от падения может нанести травму, возможно только психологическую. Тогда о скорой самостоятельности и свободе можно на время забыть;
  8. приобрести устойчивую игрушку-каталку, чтобы ребенок, опираясь на нее, мог шагать в естественном для себя ритме. Не стоит покупать ходунки, это небезопасное приспособление для здоровья малыша, так как может возникнуть деформация стоп или же заболевания тазобедренного сустава. Это особенно важно знать мамам тех детишек, у кого были неврологические проблемы после рождения;
  9. оставить коляску лишь для передвижения к игровой площадке, все остальное время отпускать ребенка для новых свершений и открытий.

Совет: поддерживайте малыша за предплечья или за кисти рук, располагая их на уровне головы. Нельзя держать за подмышки, это может привести к деформации стоп и нарушению осанки. Дома, по возможности, нужно давать ребенку ходить босиком или в носочках с прорезиненными подошвами, это будет стимулировать нервные окончания и закалит стопу.Развитие ребенка после года

Исходя из вышесказанного, можно определить основные критерии, которые определяют физический уровень развития здорового ребенка. К ним относятся умение:

  • спокойно стоять без опоры продолжительное время;
  • делать шаги без поддержки, от нескольких шажков до расстояния пяти метров;
  • ходить долгое время, держась одной рукой;
  • проползать под препятствием и перешагивать одиночное возвышение;
  • забираться на невысокие поверхности: диван, стул и правильно, вставая на ноги, спускаться с них;
  • подражать мимике, движениям взрослых, повторять движения сверстников.

Физическое развитие ребенка в полтора года

Дальнейшее развитие ребенка после года происходит еще активнее, он увереннее пьет из чашки, почти не проливая жидкость. Может использовать ложку, кушая густую пищу из тарелки. Более подробная информация о том, в какой период и что должен уметь ребенок, представлена ниже:

Таблица: календарные сроки приобретения навыков малышом, которые свидетельствуют о его нормальном и своевременном развитии.Таблица развития ребенка
  1. хлопает в ладоши, самостоятельно, в игре с взрослыми
  2. кидает мячик, возникает желание толкнуть ногой
  3. указывает пальцем на необходимый, желаемый предмет
  4. пьет из кружки
  5. ест ложкой
  6. пытается повторить за родителями простые домашние дела
  7. раздевается
  8. частично может одеться
  9. моет, вытирает руки
  10. помогает выполнять работу по дому

Здесь видно, что к полутора годам ребенок осваивает множество новых умений. Тогда наступает следующий период его жизни.

По достижении этого возраста, малыш уверенно держится на ногах, самостоятельно ходит в различных направлениях. Он уже может обойти что-либо, пройти по кругу. Препятствия на полу преодолеваются без дополнительной опоры на руки. Преодолевает ступеньки на детской лестнице приставным шагом. Может подкидывать мяч вверх, вниз и прямо, на значительное расстояние. Если на асфальте нарисовать мелом относительно узкую дорожку, кроха сможет аккуратно пройти по ней, не нарушив границ.
К полутора годам, как правило, сформирован распорядок дня ребенка, что является важным фактором для  правильного развития и активного взаимодействия с окружающим миром. Примерный день в этом возрасте, выглядит так:Распорядок дня ребенка после года

Двухлетний ребенок, умения и навыки

Два года жизни, еще один рубеж для всей семьи. Маме уже нужно постараться, чтобы догнать маленького бегуна. Ведь его выносливость, активность и физические способности стремительно развиваются с каждым месяцем.

Несколько препятствий, не станут помехой, и ребенок с легкостью их перемахнет, ведь теперь он умеет хорошо держать равновесие. Достаточно смело играет в самые подвижные игры, такие как футбол, прыжки, бег.Физическое развитие ребенка

К этому возрасту кроха может управляться с зубной щеткой, в части чистки зубов, причем нанесение зубной пасты чаще пока возлагается на родителей. Умеет пользоваться носовым платком, при напоминании. Знает точное предназначение горшка, практически без конфузов.

Исходя из этого, выделяют основные способности ребенка в этом возрасте, умелое выполнение которых, свидетельствует о хорошем здоровье, своевременном развитии и правильном воспитании в семье. Малыш должен уметь:

  • уверенно шагать на большие расстояния, по различным траекториям;
  • перешагивать через множественные препятствия, не задумываясь о следующем шаге, при чем, высота их может достигать 15 сантиметров;
  • бегать, в подвижных играх;
  • прыгать на месте;
  • пританцовывать, под любимые мелодии;
  • держать равновесие при хождении по доске, лежащей на полу;
  • бросать мяч двумя руками.

Развитие ребенка после года значимый этап в становлении личности. Каждое новое движение, успешно выполненное действие доставляет ему огромное удовольствие. И, конечно же, мамина похвала вызывает самые положительные эмоции. Дайте малышу свободу, хвалите его, будьте рядом, это важно для правильного развития и подготовки к дальнейшей жизни.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.